В Центр защиты персональных данных обратились с жалобой на банк, агенты которого присылают ИП сообщения в мессенджеры с предложением о сотрудничестве. Происходит это сразу после госрегистрации бизнеса,
уточнили в центре.
Фото: Pexels
В жалобе отмечалось, что ИП никогда не был клиентом этого банка и не давал согласия на обработку своих персональных данных.
Ранее Office Life
рассказывал, что бизнес пожаловался в госрганы на подобные предложения от нескольких банков.
В центре подчеркнули, что индивидуальные предприниматели также являются субъектами персональных данных, т. к. они охватываются формулировкой «физические лица».
Центр с учетом позиции МАРТ пришел к выводу о том, что такие сообщения нужно считать рекламой в понимании Закона о рекламе, и обратил внимание банков, что те обязаны предварительно получить согласие субъекта персональных данных на направление ему рекламы. Факт получения номера телефона ИП из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым лицом, в том числе по запросу на возмездной основе, не исключает обязанности соблюдения законодательства о защите персональных данных.
