Функция «Определитель номера» в мессенджере Viber заработала в Беларуси в конце июля. Она защищает пользователей от спама и нежелательных звонков, число жалоб на которые уменьшилось на 37%. О подробностях ее работы Office Life сообщили в компании.
Фото: Rakuten Viber
Сегодня в Беларуси сотни тысяч пользователей Rakuten Viber подключены к этой функции. С момента ее запуска в среднем на пользователя в нашей стране приходится 11 звонков, которые проходят через определитель номера.
Если пользователь ответил на звонок и столкнулся со спамом, он может нажать на кнопку «Пожаловаться» после завершения вызова. Номера телефонов, на которые пожаловались другие пользователи Rakuten Viber, в будущем могут маркироваться пометкой «спам». Так функция предупредит о мошенниках и нежелательных звонках. При этом определитель номера помогает не пропустить важный звонок от курьера или онлайн-магазина.
В компании объяснили, что после завершения звонка с неизвестного номера пользователь может:
● уточнить имя: добавить или изменить имя звонящего.
● Перезвонить на тот же номер (может взиматься плата за звонок в зависимости от тарифов оператора).
● Отправить сообщение: если звонивший абонент зарегистрирован в Rakuten Viber, пользователь может начать с ним чат.
● Отправить приглашение: если звонивший абонент не является пользователем Rakuten Viber, можно пригласить его скачать приложение.
● Сохранить номер телефона в свой список контактов.
● Пожаловаться: сообщить о звонящем абоненте как о спаме. Также абонент может быть помечен как спам после нажатия иконки «Уточнить имя».
Viber сообщил о сокращении жалоб на спам больше чем на треть