Маркетплейс OZON опубликовал неаудированные финансовые результаты за III квартал. Оборот (GMV), включая услуги, за три месяца вырос в 2,4 раза год к году — до 450,8 млрд российских рублей ($5 млрд). Как комментируют в компании, положительная динамика достигнута благодаря росту числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей.
Фото: OL
Год к году оборот OZON в Беларуси почти утроился. Для сравнения: в целом оборот компании за 9 месяцев вырос в 2,1 раза — до 1,12 трлн российских рублей ($12,5 млрд).
Компания активно инвестирует в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры в СНГ. В результате за III квартал маркетплейс доставил клиентам более 251,1 млн заказов — в 2,3 раза больше, чем год назад. В Беларуси число заказов за этот период выросло в пять раз год к году.
Активных покупателей на площадке стало почти на треть больше, чем годом ранее, — 42,4 млн человек против 32,7 млн. Аналогичный тренд роста актуален и для Беларуси: активных пользователей в нашей стране также стало больше на 30%. Частота заказов достигла 19,2 заказа в год на активного покупателя против 11,7 на 30 сентября 2022 года.
Ретейлер считает важным наращивание логистических мощностей в Беларуси. С 2022 года в Минске работает фулфилмент-центр OZON площадью 13 тыс. кв. метров, а количество пунктов выдачи заказов с начала года по сегодняшний день увеличилось в 5,1 раза и превысило 600.
Ранее сообщалось, что в 2022 году оборот онлайн-ретейлера OZON
увеличился на 86%, до 832,2 млрд российских рублей ($10,3 млрд). При этом выручка компании выросла на 55%, до 277 млрд российских рублей ($3,4 млрд).