Из-за рисков нападения хуситов на коммерческие суда в Красном море стоимость доставки товаров из Азии в Европу выросла на 400%, а ее сроки из-за необходимости направлять товары вокруг Африки увеличились на 10–15 суток. Такие данные привел на пресс-конференции еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони,
пишет ТАСС.
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
По его словам, сейчас каолиция стран Запада организует военное сопровождение торговых судов. Завершается согласование военно-морской операции Aspides для сопровождения торговых кораблей в Красном море.
Однако крупные морские операторы не исключают, что перевозки в обход Красного моря могут продолжиться вплоть до III квартала текущего года.
«Из-за перенаправления грузов из Красного моря сроки поставок между Европой и Азией удлинились до двух недель, а их стоимость выросла на 400%», — поделился наблюдениями Паоло Джентилони.
Еврокомиссар предположил, что эти проблемы не приведут к значимому росту инфляции в Евросоюзе, но признал, что рост цен неизбежен из-за перебоев в поставках.
Многие морские линии, в том числе крупнейшая корпорация AP Moller-Maersk, сейчас вынуждены использовать более длинный маршрут вдоль африканского побережья.
Генеральный директор AP Moller-Maersk Винсент Клерк заявил, что ситуация в Красном море продолжает ухудшаться, несмотря на все меры, предпринимаемые Западом.
Ранее OL писал, как из-за кризиса в Красном море
подорожает доставка товаров в Беларусь.
Какие новые сухопутные маршруты тестируют логисты из-за кризиса в Красном море