Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Всё о заправке кондиционера автомобиля. Совет специалиста.

Всё о заправке кондиционера автомобиля. Совет специалиста.
Всё о заправке кондиционера автомобиля. Совет специалиста.

Заправка кондиционера – это сложный процесс, который требует знаний, опыта и специального оборудования. Несмотря на это понимать процесс заправки кондиционера будет полезно каждому автомобилисту, это позволит вовремя распознать проблему при её возникновении и проследить, чтобы в сервисе её качественно устранили.  

Понять, что кондиционер имеет неисправность или нуждается в дозаправке весьма просто. Кондиционер либо вообще перестаёт работать, либо начинает только создавать видимость работы, на самом  деле не охлаждая воздух или делая это плохо.

Для начала разберёмся со случаем, когда кондиционер перестал работать. Причины у этого может быть 2: в системе недостаточное давление или оно отсутствует вовсе. От этого зависит велика проблема, или можно отделаться лёгким испугом и дозаправкой.

Для первичной, самостоятельной диагностики необходимо найти заправочный золотник низкой трубки давления. Он работает по принципу ниппеля в колесе. Необходимо нажать на золотник, если после нажатия появится шипяще-свистящий звук, значит всё более-менее хорошо, система скорее герметична, чем нет, давление и фреон в системе есть, просто в недостаточном количестве. Возможно, что в трубках или шлангах есть повреждения, через которые стравливается давление, но они не критичные. Чтобы кондиционер заработал вам достаточно повысить давление, но делать это стоит с применением специального оборудования. Если же спустя некоторое время проблема вернулась, значит необходимо искать место утечки, можно попробовать сделать это самостоятельно, либо обратиться за этим в сервис. Это будет дешевле и выгоднее, чем постоянно дозаправлять кондиционер, пока система не сломается окончательно. 

Если после нажатия на золотник нет никакого звука, то давления и фреона в системе тоже нет, пропала герметичность. Справиться самостоятельно с этой проблемой практически невозможно, поскольку у большинства водителей отсутствует необходимое оборудование и знания об устройстве автомобильного кондиционера. К тому же в проверенном автосервисе это сделают качественно, наверняка устранят не только явные проблемы в виде дырявых патрубков и раскрошившихся резинок, но и заменят те элементы, которые по внешнему виду должны о себе вскоре заявить.

регулировка кондиционера в авто

В случае, если кондиционер стал работать хуже, чем раньше, то его достаточно дозаправить. В этом нет ничего страшного или намекающего на проблему, поскольку кондиционер требует периодической дозаправки. Если же спустя короткий срок после обновления фреона кондиционер вновь стал плохо работать, то это уже можно считать звоночком для проверки герметичности системы и диагностики неисправностей в работе климата.

Для относительно свежих машин, возрастом до 10 лет, достаточно проводить проверку и дозаправку раз в 3 года, если машина старше 10 лет, то желательно проверять давление и количество фреона каждые год-два, и в зависимости от результатов проверки дозаправлять систему или нет.  

Как было сказано выше, рекомендуется обращаться только в специализированные, проверенные сервисы, поскольку без особого оборудования нельзя точно узнать какое количество фреона требуется заправить в конкретном случае.

Интернет наполнен «лайфхаками», как выполнить дозаправку самостоятельно, что называется «на коленке», однако такие способы весьма ненадёжные и, можно сказать, даже опасные для техники. Доверьтесь профессионалам, которые точно знают, что они делают.

Не все сервисы подходят к диагностике добросовестно, если хотите убедиться в герметичности системы после устранения неполадки, попросите мастера проверить всю систему на герметичность под давлением. Такая проверка даст знать есть ли в системе рассыхающиеся патрубки, которые требуется тоже заменить, чтобы в ближайшее время не сталкиваться с проблемой кондиционера.  

Также для проверки мастеров автомобилисту следует знать правильный алгоритм проведения проверки системы и замены хладагента. К сожалению, в этом списке есть пункты, которые некоторые недобросовестные работники опускают, чем вызывают преждевременные поломки кондиционера.

Прежде всего мастер проводит откачку хладагента, который остался в системе. Затем начинается процесс проверки системы на наличие утечек и возможных мест их будущего возникновения. Проследите, чтобы первичная проверка давления в контуре проводилась не с помощью воздуха. Дело в том, что воздух так или иначе содержит вагу, а это пагубно скажется на дальнейшей эксплуатации кондиционера.

Когда диагностика и устранение неполадок завершены, мастер прочищает систему от накопившихся твёрдых частиц, откачивает из системы воздух и воду, это делается даже если воздух не использовался, чтобы гарантировать вакуум в системе, максимально обезопасить и окончательно подготовить систему. Когда с этим покончено важно проследить, чтобы мастер впрыснул рефрижераторное масло, именно этого многие не делают. Затем начинается процесс закачки хладагента в контур охлаждения. Когда всё готово должна быть проведена проверка давления в системе с помощью специального оборудования. Если проследить за выполнением всех этих шагов, то такое обслуживание климата будет наиболее результативным.

Заправить конциционер автомобиля

Но даже это ещё не всё, что следует знать автомобилисту. Для заправки системы кондиционера используется хладагент. Самые распространённые варианты – это фреон R12 и фреон R134а. Отличия заключаются в том, что фреон R12 уже морально устарел, он не экологичен – наносит вред озоновому слою земли и весьма опасен для здоровья человека, если кондиционер часто используется и имеет утечки. Его использование ограничивают, да и сами сервисы охотно используют фреон R134а. Он дороже, однако абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Проверяйте то, каким хладагентом заправляют кондиционер в сервисе, нередко под видом фреон R134а закачивают R12, причём по стоимости безопасного варианта. Попросите подтверждение того, что вам закачивают безопасный хладагент, разница в цене не на столько велика, чтобы подвергать опасности здоровье себя и близких.

Получается, что сэкономить на заправке кондиционера можно только отказавшись от диагностики системы климата. Это имеет смысл на новом автомобиле, но после покупки машины б/у или просто длительного использования диагностику следует провести. Часто ничто не предвещает беды, а потом как по щелчку пальцев весь хладагент улетучивается и приходится платить за диагностику, чтобы выявить проблему, за ремонт, чтобы её устранить, и за повторное наполнение контура охлаждения.

Всё это важно знать и помнить, чтобы правильно среагировать на поломку кондиционера. К сожалению, в России приходится следить за добросовестностью работников, однако такая настойчивость и дотошность позволит сэкономить крупную сумму денег. Не заправляйте кондиционер на передвижных станциях, которыми наполняются города в середине-конце весны и начале лета. Проверяйте отзывы об автосервисах и ищите такие предприятия, которые дают гарантию на свою работу. Не экономьте на здоровье, ведь, как известно, скупой платит дважды.