Начнем с темы автомобильных стекол. Как за ними ухаживать?
Чистые окна не только красиво выглядят, но и обеспечивают безопасность. Полосы грязи или останки насекомых могут затруднять обзор, а также быть более внимательными во время вождения. Уход за стеклами автомобилей важен всегда и ежедневно, а не только в такой очевидный период, как дождливая осень или весна. Как правильно мыть окна и какие средства следует использовать, чтобы их действия принесли должный и длительный эффект?
Оглавление
- Остерегайтесь частиц
- Сверху — вниз
- Дополнительные приготовления
- Стоит подготовиться
Остерегайтесь частиц
Для чистки лучше подготовить обычное кухонное полотенце или специальные салфетки из микрофибры. Важно, чтобы на поверхности не оседали частицы, например волокна или тканевые нити. Не менее важно поглощение влаги. По этим двум причинам случайная ткань (например, ваша футболка) вряд ли подойдет для этой задачи, и такая попытка ее очистить закончится разочарованием. В крайнем случае, вы можете использовать тщательно смятую, свернутую в шарик… газету(!)
Что касается чистящих средств для стекол, на рынке нет недостатка в подходящих продуктах. Жидкость или пена не должны оставлять разводов и пятен — здесь также важна правильная протирка.
По собственному опыту лучшим в этом деле является мистер мускул, но это субъективная оценка.
Сверху — вниз
Как снаружи, так и внутри окна машины очищаются движениями сверху вниз. Будьте осторожны с внутренней частью заднего стекла, если оно оборудовано подогревом — подождите немного, если вы только что использовали обогрев, и убедитесь, что ничто не мешает нагревательным дорожкам. Раз уж мы приступили к очистке стеклянных поверхностей, не будем забывать и о зеркалах — внутренних и боковых, и о крышках фар.
Кстати, не забудьте также очистить щетки стеклоочистителя, также стоит начать с уплотнителей и краев боковых окон.
Дополнительные приготовления
После тщательной очистки стоит подумать об использовании современных химических изобретений. В рыночном предложении каждый легко найдет препараты для полировки стекла или для их ремонта.
На внутреннюю поверхность стекол и зеркал можно нанести средство против запотевания. Так называемый антипар предотвращает осаждение водяного пара, и также стоит пару сотен рублей.
Есть и ноу-хау так называемый стеклянный коврик. Это средство для наружного опрыскивания наружных поверхностей лобовых стекол. Он заставляет воду стекать с лобового стекла саму по себе на более высоких скоростях, а на более низких скоростях она будет скапливаться в каплях, а не размазываться перед вашими глазами.
Наконец, враг, с которым мы сражаемся не только на окнах, но и на всей передней части кузова — остается насекомое. Для их удаления также используются специальные смягчающие препараты. В крайнем случае можно использовать обычную теплую воду с шампунем, который также отлично размягчит засохших насекомых. Напоминаем, что с очисткой окрашенных поверхностей (капота, бампера, колесных арок) нужно поторопиться: остатки насекомых могут вступить в химическую реакцию с краской, вызывая локальное обесцвечивание или даже небольшие очаги коррозии на стальных элементах.
Стоит подготовиться
Основное уборочное оборудование стоит брать с собой в машину, особенно когда мы отправляемся в дальние поездки. Рулон полотенца и несколько химических препаратов не занимают много места, и всегда лучше полагаться на собственное оборудование, чем на часто грязные и запущенные наборы на заправках. Конечно, при необходимости, не о чем суетиться и лучше временно очистить окно стационарной мойкой, а не бороться с размытым, запятнанным насекомыми стеклом — но тогда хорошо спланировать более тщательный мытье окон после возвращения с маршрута.