Поправки в законодательство о рекламе опубликованы в четверг, 11 января, на Национальном правовом портале. Основные положения документа
вступят в силу через полгода, то есть с середины июля.
Фото: pexels
Одна из новаций закона — в реестр рекламораспространителей должны будут включаться блогеры и сайты, которые не зарегистрированы как сетевые издания, если они что-либо рекламируют в интернете. Речь идет как о юрлицах, так и об индивидуальных предпринимателях. Ранее такие площадки, кроме сетевых изданий, были прописаны в исключениях, но сейчас этот пункт
убрали из документа. На регистрацию в реестре у них есть полгода.
Реестр рекламораспространителей работает с 1 февраля 2022 года. Среди тех, кому включаться в него не нужно, теперь указаны случаи размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов, а также при рекламировании в местах массовых мероприятий, соревнований и конкурсов. В исключениях также реклама на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации, и с помощью телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты.
Запрещает документ и размещение наружной рекламы третьих лиц индивидуальными предпринимателями.
Изменения также затронули рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Отдельная статья посвящена ограничениям по рекламе трудоустройства и обучения за границей.
Подробнее о новациях закона Office Life рассказывал
здесь.