Автомобильным перевозчикам ЕАЭС разрешили въезжать на территорию Казахстана с товарами из третьих стран после перегрузки или перецепки до 1 января 2025 года. Такое решение принял Минтранс этой страны.
Фото: 1zoom.ru
До этого власти Казахстана запрещали ввоз товаров с перегрузкой или перецепкой в пути, если эти операции не выполнялись на транспортные средства, зарегистрированные в странах первоначальных перевозчиков. Иначе говоря, немецкий перевозчик мог перегрузить товар в другой свой автомобиль, а в белорусскую фуру — уже нет.
Так как с транзитом грузов из Европы через Беларусь и Россию возникли проблемы, Минтранс Казахстана в 2022 году разрешил перегрузку и перецепку в странах ЕАЭС. В 2023-м эту льготу оставили только для российских и белорусских перевозчиков, а осенью прошлого года для белорусов ее
отменили.
Теперь компании из всех стран Евразийского союза могут возить такие грузы. Но в приказе Минтранса Казахстана прописано одно важное требование. У них на руках должно быть разрешение первого перевозчика на доставку грузов в Казахстан (то есть выданное европейскому перевозчику).
В противном случае им могут выписать штраф в размере от 200 до 500 МРП (месячный расчетный показатель — нечто вроде нашей базовой величины). Сейчас 1 МРП составляет 3692 тенге, или примерно $8,2. Таким образом, штраф может составить $1640−4100.
Проект приказа Минтранса Казахстана появился еще в конце прошлого года, а в январе его даже выносили на общественное
обсуждение. Ранее в Казахстане
обвинили Беларусь в задержке движения своих фур на границе с Евросоюзом.