Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Как ухаживать за машиной зимой? Полезное автовладельцу!

Как ухаживать за машиной зимой? Полезное автовладельцу!
Как ухаживать за машиной зимой? Полезное автовладельцу!

Ничто не заставляет так переживать водителей, как зима: нужно поменять резину, следить за температурным режимом, чтобы выехать на дорогу, очищать от снега, менять дворники и еще много всего.

В одной части страны холодно, поэтому возникает гололед, а в тех, что теплее, обильные снегопады и дождь, которые превращаются в кашу из снега и воды. Помимо того, что все это затаскивается на обуви в машину, так она еще и снаружи вся в подмерзшей грязи, либо в серых разводах. Что же делать? Мыть самому? Об этом расскажем дальше.

Оглавление

  • Позаботьтесь заранее
  • Инструкция самостоятельной помывки
  • Риски
  • Частота мытья
  • Выбор автомойки
  • Стекло и стеклоочистители
  • Дверь
  • Электрика
  • Масло
  • Свечи

Позаботьтесь заранее

Каждая самостоятельная мойка в морозный день — это огромный стресс для хозяина и лакокрасочного покрытия.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно изначально понимать, что если термометр показывает температуру ниже -15, то о чистке автомобиля можно забыть. Это связано с тем, что вода быстро замерзнет на машине и нанесет повреждения: лопнут стекло или фары, разорвет радиатор. Да, соль, лед и песок портят вид, но лучше оставить машину целой. Лакокрасочное покрытие от холода покрывается сеткой небольших, едва заметных царапин, поэтому металл становится менее устойчивым к коррозии. Если еще полить водой, то к лету вид станет совсем неприятным. Щетина зимних щеток, как правило, жесткая, поэтому из-за неаккуратной чистки на машине могут появиться царапинки. Чтобы избежать такого, нужно к началу сезона использовать защитный полироль. Важно помнить, что он бывает разным. На мойке наносят одноразовый полироль (горячий воск), чтобы машина блестела и быстро высыхала, а в начале зимы лучше наносить полироль длительного действия (твердый воск). Он обычно пастообразной консистенции. Примеры: 3М, Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax), RUNWAY,  LIQUI MOLY. 

Инструкция самостоятельной помывки

  • Постарайтесь заблаговременно выбрать средства, чтобы не искать их в последний момент.
  • После того, как заехали в гараж, плотно закройте двери. Нужно дать машине прогреться минут 10-20, чтобы не навредить металлу.  Перед тем, как начать мыть авто, нужно обработать специальным защитным составом все резиновые уплотнения кузова. 
  • После этого пора приступать к непосредственному мытью. Нужно залить грязь, чтобы она размокла.Можно использовать исключительно теплую воду. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Так, если на улице -20, то температура воды не выше +40 градусов.Главное, после этого не трите ее губкой и уж тем более щеткой. Частицы будут выступать в качестве абразива, который вредит лакокрасочному покрытию. В процессе аккуратной работы постарайтесь как можно чаще смачивать губку в растворе, особенно в работе со стеклами.
  • Мыть нужно сверху вниз, то есть крыша, стекла, капот и так далее. После этого можно приниматься за внутреннюю часть.
  • Уберите из салона все коврики. Зимой под ними скапливается снег, который попадает с улицы. Конечно, во время помывки он начнет таять. В результате в машине может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется отверстие.
  • Пороги и диски колес моются в последнюю очередь тоже без щетки. Покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальные части автомобиля.
  • С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненной салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой, чтобы не было разводов и неожиданно возникших пятен.
  • Тщательно мойте коврики, багажник, подкапотное пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями.
  • Главное, чтобы было сухо, иначе детали пострадают. Если нет компрессора, то придется все скрупулезно вытирать тряпкой.

Риски

Помимо проблем, о которых уже рассказано выше, есть еще несколько. Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии. Если поставить машину на ручной тормоз, то есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают.

Частота мытья

На частоту помывки влияют несколько  факторов: качество дорог и характер эксплуатации машины. Если вы используете автомобиль каждый день, то стоит мыть его 4 раза в месяц. Если реже, то нужно смотреть по состоянию, поскольку в конце зимы особенно грязно, а в середине больше снега и льда.

Выбор автомойки

Многие специалисты не рекомендуют мыть самостоятельно машину зимой, поскольку и по качеству, и по безопасности салон превосходит гараж. Чтобы не навредить технике, нужно учесть несколько важных нюансов

Мойка авто
  • Первое и самое важное — в автомойке должно быть тепло, но не выше 30 градусов. Бокс должен полностью закрываться, чтобы холод не проникал.
  • Посмотрите за процессом, если вы первый раз в этом месте. Если машина была в снегу, то ей должны дать отогреться в течение 15 минут. Иначе из-за резкого перепада температур лакокрасочное покрытие пострадает. 
  • Насос должен быть мощным, чтобы не оставалось соли, песка и грязи, но при этом давление воды не должно повредить кузов.
  • Если сервис хороший и сотрудники добросовестные, то перед началом резиновые детали, петли и замки водоотталкивающим раствором, чтобы не повредить их. Это очень важно, поскольку в противном случае резина потрескается, а детали испортятся. Будьте бдительны. 
  • В холодное время года автомобиль должен быть тщательно высушен. Лично посмотрите, чтобы в труднодоступных местах(щели фар, дверные проемы, крылья) влага была удалена сжатым воздухом. Любая деталь на морозе может потрескаться из-за воды.

Стекло и стеклоочистители

С очисткой кузова можно потерпеть и до потепления, а вот со стеклом так не получится. Перед началом стоит прогреть машину изнутри, чтобы скребком не поцарапать стекло. В противном случае микроцарапины будут бликовать,следовательно, мешать ехать в темное время суток. Современные химические средства помогают избежать заморозки стекол, только заливать в бак их нужно заранее. Контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы не столкнуться с проблемами в пути. Перед началом движения можно нанести аэрозольный антизапотеватель.На крайний случай можно возить с собой жидкость для размораживания.

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты по утрам, — это примерзшие дворники. Чтобы этого избежать, поднимайте стеклоочистители на ночь. Однако, бытует мнение, что таким образом пружина растягивается, следовательно, плохо потом прижимает их к стеклу. Второй вариант — пропитать дворники незамерзайкой. Однако в ней нужно быть уверенным, чтобы стеклоочистители не прилипли вместе со средством.

Дверь

Замерзшие личинки и замки не нужно пытаться победить силой и отогреть зажигалкой, поскольку, вероятнее всего, вы просто повредите детали. В этом вопросе другом вновь станут химические средства. Они не только растворят лед, но и смажут, и очистят замок. Эффект сохраняется до нескольких дней. Можно предотвратить замерзание  с помощью масла или силикона. Это же можно делать с механизмом открывания и закрывания, попросту замками.

Электрика

При резких перепадах температуры и холоде у водителей возникают проблемы с электрикой автомобиля.

Проблема в конденсате, который образовывается из-за плохой погоды. Да, сейчас автомобили достаточно хорошо оборудованы, однако вероятность поломки всегда есть. Если машина долго нестабильно работает, то нужно на сутки поставить ее в тепло. Ухаживать за автомобилем зимой внутри необходимо, поскольку может начать барахлить аккумулятор. Это происходит из-за того, что его клеммы окисляются. В таком случае важно среагировать, а не просидеть молча. Нужно предпринять следующие шаги

  • Снять клеммы с аккумулятора
  • Зачистить шкуркой
  • Установить назад
  • Обработать солидолом

Если вы плохо понимаете, о чем идет речь, то не нужно рисковать — отправляйтесь в ближайшую автомастерскую. 

Еженедельно обязательно проводите зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Перед началом позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени в зависимости от температуры на улице. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.

Зимой мотор работает в тяжелых условиях: он остывает до -15, хотя естественная температура в процессе движения может достигать +115. Двигатель прогревает весь салон. Многие автомобилисты, помня лето, заводят мотор и сразу едут, но это вредно для машины. Проблемы такого характера не попадают под гарантийный случай. Чтобы избежать лишних затрат, нужно прогревать сердце автомобиля 5-10 минут перед выездом. 

Авто зимой

Еще одна проблема — это перегрев мотора. Это может произойти по нескольким причинам, основная из которых заключается в плохом воздушном охлаждении радиатора. Последствия не самые приятные, поскольку финансово и времязатратные. Если прогорит прокладка, то придется ехать менять, как и в случае деформации цилиндров.

Масло

Зимой нужно использовать всесезонное моторное масло жидкой консистенции. На нем написано 15W. Этот индекс означает, что масло не перестает быть вязким при температуре -15 градусов. До -30 градусов нужно отдавать предпочтение всесезонному моторному маслу с маркировкой 5W или 0W. Оно сохраняет свою вязкость при совсем низких температурах. Для морозов стоит покупать синтетические моторные масла.

Свечи

При частых кратковременных поездках в зимние морозы необходимо тщательно очищать свечи от слоя нагара. Он появляется из-за того, что они не успевают прогреваться. Нагар отрицательно влияет на пуск холодного двигателя. Для этого свечи необходимо демонтировать и произвести их очистку с помощью пескоструйного оборудования. Конечно, можно произвести очистку свечей от нагара и без их предварительного снятия, запустив двигатель на оборотах чуть выше средних.