Ничто не заставляет так переживать водителей, как зима: нужно поменять резину, следить за температурным режимом, чтобы выехать на дорогу, очищать от снега, менять дворники и еще много всего.
В одной части страны холодно, поэтому возникает гололед, а в тех, что теплее, обильные снегопады и дождь, которые превращаются в кашу из снега и воды. Помимо того, что все это затаскивается на обуви в машину, так она еще и снаружи вся в подмерзшей грязи, либо в серых разводах. Что же делать? Мыть самому? Об этом расскажем дальше.
Оглавление
- Позаботьтесь заранее
- Инструкция самостоятельной помывки
- Риски
- Частота мытья
- Выбор автомойки
- Стекло и стеклоочистители
- Дверь
- Электрика
- Масло
- Свечи
Позаботьтесь заранее
Каждая самостоятельная мойка в морозный день — это огромный стресс для хозяина и лакокрасочного покрытия.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно изначально понимать, что если термометр показывает температуру ниже -15, то о чистке автомобиля можно забыть. Это связано с тем, что вода быстро замерзнет на машине и нанесет повреждения: лопнут стекло или фары, разорвет радиатор. Да, соль, лед и песок портят вид, но лучше оставить машину целой. Лакокрасочное покрытие от холода покрывается сеткой небольших, едва заметных царапин, поэтому металл становится менее устойчивым к коррозии. Если еще полить водой, то к лету вид станет совсем неприятным. Щетина зимних щеток, как правило, жесткая, поэтому из-за неаккуратной чистки на машине могут появиться царапинки. Чтобы избежать такого, нужно к началу сезона использовать защитный полироль. Важно помнить, что он бывает разным. На мойке наносят одноразовый полироль (горячий воск), чтобы машина блестела и быстро высыхала, а в начале зимы лучше наносить полироль длительного действия (твердый воск). Он обычно пастообразной консистенции. Примеры: 3М, Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax), RUNWAY, LIQUI MOLY.
Инструкция самостоятельной помывки
- Постарайтесь заблаговременно выбрать средства, чтобы не искать их в последний момент.
- После того, как заехали в гараж, плотно закройте двери. Нужно дать машине прогреться минут 10-20, чтобы не навредить металлу. Перед тем, как начать мыть авто, нужно обработать специальным защитным составом все резиновые уплотнения кузова.
- После этого пора приступать к непосредственному мытью. Нужно залить грязь, чтобы она размокла.Можно использовать исключительно теплую воду. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Так, если на улице -20, то температура воды не выше +40 градусов.Главное, после этого не трите ее губкой и уж тем более щеткой. Частицы будут выступать в качестве абразива, который вредит лакокрасочному покрытию. В процессе аккуратной работы постарайтесь как можно чаще смачивать губку в растворе, особенно в работе со стеклами.
- Мыть нужно сверху вниз, то есть крыша, стекла, капот и так далее. После этого можно приниматься за внутреннюю часть.
- Уберите из салона все коврики. Зимой под ними скапливается снег, который попадает с улицы. Конечно, во время помывки он начнет таять. В результате в машине может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется отверстие.
- Пороги и диски колес моются в последнюю очередь тоже без щетки. Покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальные части автомобиля.
- С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненной салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой, чтобы не было разводов и неожиданно возникших пятен.
- Тщательно мойте коврики, багажник, подкапотное пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями.
- Главное, чтобы было сухо, иначе детали пострадают. Если нет компрессора, то придется все скрупулезно вытирать тряпкой.
Риски
Помимо проблем, о которых уже рассказано выше, есть еще несколько. Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии. Если поставить машину на ручной тормоз, то есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают.
Частота мытья
На частоту помывки влияют несколько факторов: качество дорог и характер эксплуатации машины. Если вы используете автомобиль каждый день, то стоит мыть его 4 раза в месяц. Если реже, то нужно смотреть по состоянию, поскольку в конце зимы особенно грязно, а в середине больше снега и льда.
Выбор автомойки
Многие специалисты не рекомендуют мыть самостоятельно машину зимой, поскольку и по качеству, и по безопасности салон превосходит гараж. Чтобы не навредить технике, нужно учесть несколько важных нюансов
- Первое и самое важное — в автомойке должно быть тепло, но не выше 30 градусов. Бокс должен полностью закрываться, чтобы холод не проникал.
- Посмотрите за процессом, если вы первый раз в этом месте. Если машина была в снегу, то ей должны дать отогреться в течение 15 минут. Иначе из-за резкого перепада температур лакокрасочное покрытие пострадает.
- Насос должен быть мощным, чтобы не оставалось соли, песка и грязи, но при этом давление воды не должно повредить кузов.
- Если сервис хороший и сотрудники добросовестные, то перед началом резиновые детали, петли и замки водоотталкивающим раствором, чтобы не повредить их. Это очень важно, поскольку в противном случае резина потрескается, а детали испортятся. Будьте бдительны.
- В холодное время года автомобиль должен быть тщательно высушен. Лично посмотрите, чтобы в труднодоступных местах(щели фар, дверные проемы, крылья) влага была удалена сжатым воздухом. Любая деталь на морозе может потрескаться из-за воды.
Стекло и стеклоочистители
С очисткой кузова можно потерпеть и до потепления, а вот со стеклом так не получится. Перед началом стоит прогреть машину изнутри, чтобы скребком не поцарапать стекло. В противном случае микроцарапины будут бликовать,следовательно, мешать ехать в темное время суток. Современные химические средства помогают избежать заморозки стекол, только заливать в бак их нужно заранее. Контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы не столкнуться с проблемами в пути. Перед началом движения можно нанести аэрозольный антизапотеватель.На крайний случай можно возить с собой жидкость для размораживания.
Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты по утрам, — это примерзшие дворники. Чтобы этого избежать, поднимайте стеклоочистители на ночь. Однако, бытует мнение, что таким образом пружина растягивается, следовательно, плохо потом прижимает их к стеклу. Второй вариант — пропитать дворники незамерзайкой. Однако в ней нужно быть уверенным, чтобы стеклоочистители не прилипли вместе со средством.
Дверь
Замерзшие личинки и замки не нужно пытаться победить силой и отогреть зажигалкой, поскольку, вероятнее всего, вы просто повредите детали. В этом вопросе другом вновь станут химические средства. Они не только растворят лед, но и смажут, и очистят замок. Эффект сохраняется до нескольких дней. Можно предотвратить замерзание с помощью масла или силикона. Это же можно делать с механизмом открывания и закрывания, попросту замками.
Электрика
При резких перепадах температуры и холоде у водителей возникают проблемы с электрикой автомобиля.
Проблема в конденсате, который образовывается из-за плохой погоды. Да, сейчас автомобили достаточно хорошо оборудованы, однако вероятность поломки всегда есть. Если машина долго нестабильно работает, то нужно на сутки поставить ее в тепло. Ухаживать за автомобилем зимой внутри необходимо, поскольку может начать барахлить аккумулятор. Это происходит из-за того, что его клеммы окисляются. В таком случае важно среагировать, а не просидеть молча. Нужно предпринять следующие шаги
- Снять клеммы с аккумулятора
- Зачистить шкуркой
- Установить назад
- Обработать солидолом
Если вы плохо понимаете, о чем идет речь, то не нужно рисковать — отправляйтесь в ближайшую автомастерскую.
Еженедельно обязательно проводите зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Перед началом позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени в зависимости от температуры на улице. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.
Зимой мотор работает в тяжелых условиях: он остывает до -15, хотя естественная температура в процессе движения может достигать +115. Двигатель прогревает весь салон. Многие автомобилисты, помня лето, заводят мотор и сразу едут, но это вредно для машины. Проблемы такого характера не попадают под гарантийный случай. Чтобы избежать лишних затрат, нужно прогревать сердце автомобиля 5-10 минут перед выездом.
Еще одна проблема — это перегрев мотора. Это может произойти по нескольким причинам, основная из которых заключается в плохом воздушном охлаждении радиатора. Последствия не самые приятные, поскольку финансово и времязатратные. Если прогорит прокладка, то придется ехать менять, как и в случае деформации цилиндров.
Масло
Зимой нужно использовать всесезонное моторное масло жидкой консистенции. На нем написано 15W. Этот индекс означает, что масло не перестает быть вязким при температуре -15 градусов. До -30 градусов нужно отдавать предпочтение всесезонному моторному маслу с маркировкой 5W или 0W. Оно сохраняет свою вязкость при совсем низких температурах. Для морозов стоит покупать синтетические моторные масла.
Свечи
При частых кратковременных поездках в зимние морозы необходимо тщательно очищать свечи от слоя нагара. Он появляется из-за того, что они не успевают прогреваться. Нагар отрицательно влияет на пуск холодного двигателя. Для этого свечи необходимо демонтировать и произвести их очистку с помощью пескоструйного оборудования. Конечно, можно произвести очистку свечей от нагара и без их предварительного снятия, запустив двигатель на оборотах чуть выше средних.