Лакокрасочному покрытию автомобиля, как и коже человека свойственно стареть. Встречный поток ветра, мелкие частицы, встречающиеся на пути, веточки деревьев царапают краску. Появляется сеть морщин, образуются неглубокие сколы.
Восстановить первоначальный вид поможет полировка. Процесс несложный и посильный для неподготовленного в техническом отношении автомобилиста.
Следует понимать, что полировка восстанавливает участки с неглубокими повреждениями, на которых сохранился слой ЛКП и краска.
Этапы работы: подготовка, полировка, контроль и защита.
Оглавление
- Подготовительный
- Очистка кузова
- Защита не полируемых участков
- Подготовка рабочего места
- В работе понадобятся
- Непосредственно полировка
- Придание матовости
- Нанесение полироли
- Полировка
- Контроль и защита
Подготовительный
Важный момент, от которого во многом зависит дальнейшая судьба всего мероприятия.
Очистка кузова
Необходимо тщательно вымыть машину на профессиональной мойке. Это удалит видимую пыль, грязь.
Перед началом работы нанести на кузов уайт-спирит при помощи распылителя. Выждав 4-5 мин насухо вытереть поверхность чистой тряпкой или салфеткой.
Для удаления сора, невидимого мусора применяется полировочная глина. Подготовить 20% раствор из жидкого детского мыла с водой.
Соблюдайте следующие правила:
- обрабатываемые участки должны быть смочены. Нельзя втирать глину по-сухому;
- при попадании на глину растворителей, состав моментально твердеет. Твердыми кусочками можно «вскрыть» участок до металла.
После еще раз вымыть кузов, высушить. Вторично протереть поверхность микрофиброй, смоченной обезжиривателем.
Проведите визуальный осмотр, для определения степени восстановительных работ. От этого зависит подбор полировальных паст.
Защита не полируемых участков
Декоративные изделия кузова, пластик заклеиваются маскировочной полировочной лентой. Не применяйте малярный скотч, который через некоторое время отойдет от поверхности.
Подготовка рабочего места
Полировочные работы следует выполнять в закрытом помещении, исключить попадание на кузов пыли, влаги. Желательно обеспечить хорошее со всех сторон освещение.
Заранее разложите необходимые материалы и инструменты.
В работе понадобятся
Полировочная паста, поролоновый полировальный круг (диск), чистые салфетки, микрофибра, наждачка 2000, чистая вода в распылителе. Антисиликон.
Полировальный диск классифицируется по жесткости в цветовом исполнении:
- Жесткий — белый;
- Средний — оранжевый;
- Приближен к мягкому — синий;
- Мягкий — черный.
Полироль выбирается в зависимости от степени повреждения поверхности.
Различают по абразивному составу: грубые, средние, мелкие, финишные.
Свойства пасты разных производителей отличаются, поэтому рекомендуется приобретать товар одной марки.
Микрофибры и салфетки желательно заготовить по количеству типов полироли.
Непосредственно полировка
Придание матовости
Применяется наждачная бумага. На участок распыляется вода, плавными кругообразными движениями зачищается поверхность абразивом. Без нажима, чтобы не снять лаковое покрытие. Проявляйте осторожность вблизи оклеенных мест.
Результат — матовость без видимых бликов.
Не следует браться за весь кузов сразу. Удобнее работу выполнять на площади 50 х 50 см.
Ошкуренный участок моется водой, обезжиривается, сушится.
Нанесение полироли
На подготовленную поверхность нанести пасту губкой, входящей в комплект изделия.
Следует учитывать, что время застывания состава ограничено 5-7 мин. Дождаться высыхания и осветления.
Полировка
Круговыми движениями растереть поверхность диском, соответствующим по жесткости нанесенной пасте.
Процесс может занять продолжительное время. Необходимо следить, чтобы под растирку не попали твердые частицы. Смотреть нужно по направлению втирания, а не на оставляемый след.
Работу продолжать до появления ровного глянца. Первым этапом убираются видимые риски, неглубокие царапины.
Рекомендовано перед нанесением другого абразива промыть, вытереть салфеткой или фиброй, обезжирить участок. Следующее нанесение, полировку провести в такой же последовательности без обработки наждачной бумагой. Завершить работы финишным составом.
Контроль и защита
Дайте время закрепиться полироли на поверхности.
Для контроля качества работы рекомендуется протереть кузов антисиликоном. Для чего?
В составе многих паст присутствует силикон, который придает «идеальность» глянца даже на первоначальных этапах.
Видимые царапины протестируйте ногтем. Если при поперечном проведении ноготь цепляет канавку, то полиролью дело не поправишь. Возможно стереть остатки лака до краски и металла.
Защитит обновленное покрытие на продолжительное время специальная пленка. Но не каждый автолюбитель может такое позволить.
Распространенный способ — нанесение воска. Принцип защиты следующий — придается свойство отталкивания воды, дополнительная гладкость. Кузов меньше загрязняется, автомобиль реже моется, значит, защита дольше сохраняется. Со временем она исчезнет.
Не следует бояться того, что можно выполнить самостоятельно. Приобретается бесценный опыт. Автомобиль находится не на СТО, а в личной доступности. Возможно в следующий раз работы проведутся по-другому.