Международная морская организация подсчитала, что из-за напряженности в Красном море более 60% объема грузов, которые проходили через Суэцкий канал, сейчас идут вокруг Африки. Цифру приводит
агентство «Прайм».
Фото: Shutterstock
Такая ситуация, по оценке Международной морской организации, уже привела к подорожанию страхования судов и повышению затрат на топливо. Возросла также нагрузка на моряков.
В итоге в январе выручка Суэцкого канала упала
почти в два раза, а доходы канала сократились на 47%.
Атаки йеменских хуситов на торговые суда в Красном море начались в конце 2023 года.
На фоне этой ситуации логистические компании также стали
предлагать своим клиентам новые наземные маршруты через ОАЭ и Саудовскую Аравию.
Ранее Office Life писал, что ситуация в Красном море уже отражается на поставках овощей и фруктов в Беларусь. Через Суэцкий канал в Беларусь также традиционно плывут все несанкционные товары: мебель, фурнитура, бытовые хозяйственные товары, спортивные товары, пищевая химия, средства защиты растений. Сейчас все они двинулись по альтернативному маршруту вокруг Африки, а доставка уже подорожала в два-три раза.
Три фактора, которые мешают логистике из Турции в Беларусь. Мнение