Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

Готовность — от 70%. Как идет стройка третьей ветки минского метро

Готовность — от 70%. Как идет стройка третьей ветки минского метро
Готовность — от 70%. Как идет стройка третьей ветки минского метро

Открытие трех новых станций Зеленолужской линии минского метро запланировано на 2024 год. На какой стадии сейчас эти объекты,
изучило агентство «Минск-Новости».

Станция «Аэродромная». Фото: «Минск-Новости»

В УП «Минскметрострой» рассказали, что общая готовность станции «Аэродромная», которая появится на территории комплекса «Минск Мир», свыше 90%. Сейчас здесь нужно завершить отделку и благоустроить прилегающую территорию. Например, под сводом платформы уже закреплены и подключены 38 оригинальных светильников, которые будут имитировать облака на фоне голубого неба.

Особенность этой станции еще и в том, что здесь заложили пересадочный узел на перспективную кольцевую ветку метро.

Еще одна станция третьей ветки — «Неморшанский сад». Здесь почти завершены железобетонные работы вместе с гидроизоляцией. Исключение — вход № 1, сооружением которого строители оперативно займутся в феврале. В «Минскметрострое» уточнили, что все остальное (отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования) выполнено более чем на 70%. При этом общую готовность станции оценивают примерно на 90%.

Конечная станция ветки «Слуцкий Гостинец» готова на 80%. В отличие от промежуточных комплексов здесь еще возводят тупики, где электропоезда будут разворачиваться и ожидать своего выхода на линию. При этом активно идут отделочные работы: полы устилают гранитом, стены облицовывают керамогранитом, колонны и лифтовые шахты — нержавеющим металлом. Монтируют и подвесные потолки, которые вместе с архитектурным освещением будут напоминать пассажирам декор слуцких поясов.

На 80% готово и депо «Слуцкое». Там продолжают устройство путей: из 5 км рельсов уложено около 4 км.

К июлю основные работы на этом отрезке Зеленолужской линии будут завершены. После этого метростроители приступят к пуску, наладке и проверке оборудования, обкатке путей.

Какие составы будут курсировать по зеленой ветке минского метро и кто их производит