Это решение несколько раз откладывали, но все-таки с 5 марта Google отключил cookie у 1% пользователей в браузере Chrome. А к 2025 году от них откажутся полностью. Браузер Google Chrome имеет самую большую долю пользователей в мире — почти 64%. Что это значит для бизнеса, рассказал Дмитрий Ильюкевич, веб-аналитик инновационного digital-хаба Wunder Digital.
Фото: Envato Elements
Дмитрий Ильюкевич,
веб-аналитик Wunder Digital
Что такое cookie и почему они важны для маркетологов
Это небольшие текстовые файлы, которые используют для отслеживания активности пользователей. Проще говоря, это «шпионы» маркетолога, которые помогают узнать, когда пользователь заходил на страницу, с какого устройства, какими товарами интересовался… Основная функция cookie — они отслеживают поведенческие показатели пользователей.
Маркетологам сегодня необходимо максимально четко понимать, кто их аудитория. Запуск рекламы на всех пользователей уже не работает — в центре внимания сегментация.
В Беларуси при посещении сайтов у пользователей есть право согласиться на обработку cookie или отказаться от обработки данных. По закону обработка технических cookie-файлов, которые нужны для корректной работы сайтов, не требует согласия субъектов персональных данных. В то время как для всех остальных cookie согласие обязательно.
Что означает отмена cookie
Эксперт считает, что пока это не критично, но, если не подготовиться к 2025 году, отключение cookie может усложнить работу маркетологов.
Среди возможных последствий — непонимание целевой аудитории, снижение эффективности рекламных кампаний и увеличение их бюджетов.
Что с этим делать уже сейчас
Есть много инструментов, которые позволяют анализировать аудиторию другими методами. К 2025 году альтернативы, скорее всего, представит и сам Google.
Уже сейчас есть CRM-системы, аналитики на основе данных сайта, а также сегментация на основе контекста. Они не используют cookie.
Дмитрий Ильюкевич предлагает несколько шагов, чтобы подготовиться к работе без cookie.
-
Разместить на сайте баннер для сбора согласия пользователей на обработку данных.
-
Перейти на Google Analytics 4, в противном случае есть риск потерять актуальные данные. GA4 лучше адаптирован к новым требованиям конфиденциальности данных и менее зависим от cookie.
-
Настроить на сайте использование режима согласия и внедрить расширенное отслеживание конверсий.
Почему перейти на Google Analytics 4 нужно как можно раньше. Три причины
