Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Эксперты рассказали, как белорусы будут путешествовать без «Зеленой карты»

Эксперты рассказали, как белорусы будут путешествовать без «Зеленой карты»

После приостановки членства Беларуси в системе «Зеленая карта» по полисам, выданным отечественными страховыми компаниями, можно въезжать только в Россию, Турцию и Азербайджан. Как рассказали Office Life в Белорусском бюро по транспортному страхованию, сейчас изучается возможность вхождения страны в альтернативные международные системы, а также ведется работа по заключению двусторонних соглашений за рамками «Зеленой карты».
Эксперты рассказали, как белорусы будут путешествовать без «Зеленой карты»
Фото: krot.info

Куда сейчас можно выехать с белорусской автостраховкой

Фактически в настоящее время наши страховщики могут выдавать такие полисы только для поездок в Россию. Это единственная страна, с которой у нас заключено прямое двустороннее соглашение о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По условиям оно аналогичное «Зеленой карте».

Кроме того, автовладельцы, которые до 29 июня купили полисы «Зеленой карты» для въезда на территорию Турции и Азербайджана, могут использовать их до окончания срока действия, но не позднее 28 июня 2024 года. С этими странами были заключены договоры о продлении срока действия таких полисов.

После того как вышел
указ № 240, который предоставил Белорусскому бюро по транспортному страхованию дополнительные полномочия по заключению соглашений об участии страны в международных системах страхования, отличных от «Зеленой карты», такая работа ведется. Но конкретной информации на этот счет пока нет.

Читайте также:

Страховые компании в Литве начали поднимать цены на «Зеленую карту». Что известно

Можно ли заключить прямые договоры с Литвой или Польшей

Возможность заключения двусторонних договоров с соседними странами обсуждается. Но перспективы подобных соглашений с Польшей, Литвой или Латвией в белорусском бюро считают маловероятными, по крайней мере в ближайшей перспективе.

Проблема в том, что страховой полис любой из стран Еврозоны распространяет свое действие на всю ее территорию. Поэтому, даже если, например, Литва будет готова заключить с нами подобное соглашение, она не сможет сделать это без одобрения других европейских стран.

Вот реальный практический пример, который это подтверждает. После того как стало известно, что членство белорусского бюро в системе «Зеленой карты» будет приостановлено, бюро Сербии высказало желание заключить с нами двустороннее соглашение за рамками этой системы. Однако основные сербские страховые организации не поддержали эту инициативу. И это Сербия — страна, не входящая в Еврозону», — отмечают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

Что с системой «Синяя карта», которую создают Россия и Беларусь

После подписания двустороннего соглашения была создана основа для создания региональной системы страхования, альтернативной «Зеленой карте». Сейчас ведутся переговоры с другими странами, которые могли бы присоединиться к этому соглашению.

В белорусском бюро сообщили, что фактически Беларусь и Россия уже являются первыми участниками новой системы. Формат бланка договора международного автострахования в рамках этой системы уже разрабатывается.