В Беларуси 25 января был подписан указ «Об автомобильных перевозках пассажиров». Office Life изучил документ, чтобы понять, за какие нарушения маршруткам и такси вскоре могут запретить перевозку пассажиров.
Фото: OL
Основное нововведение этого указа: в Беларуси создадут реестр, который будет содержать сведения обо всех компаниях, осуществляющих нерегулярные перевозки, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. Если кого-то в реестре нет — выезжать на дорогу и возить пассажиров он не может.
В реестр не включат перевозчиков:
- автомобили или водители которых не соответствуют требованиям законодательства;
- автомобили которых к ноябрю не будут оборудованы видеонаблюдением в салоне;
- иностранцев, которые не создадут юрлицо в Беларуси.
Нахождение перевозчика в реестре может в любой момент быть приостановлено. В случаях, когда у него нашли некоторые нарушения, дают время их исправить (в указе прописано, что нарушения водителю нужно устранить за месяц, остальным — перевозчику, диспетчеру и по автомобилю — за три) — и снова могут разрешить работать.
Что может стать причиной приостановки деятельности перевозчика
- Отсутствие компании-перевозчика по адресу регистрации;
- неоднократная (два раза и более за год) перевозка пассажиров водителем, не прошедшим обязательное медосвидетельствование или предрейсовое медобследование;
- три и более за год нарушений режима труда и отдыха водителя;
- ненадлежащий контроль технического состояния автомобилей перед выездом в рейс;
- задолженность по налогам более чем на 1000 базовых величин (сейчас 40 тыс. рублей) в течение двух месяцев;
- выезд перевозчиков с пассажирами из других локаций, кроме определенных местными властями;
- непредставление в налоговую или неоднократное представление недостоверных сведений о выполненных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении.
Успеть в реестр и потратиться на камеры. Как маршрутчики обсуждали с властями новые правила
За что могут поставить на паузу в реестре автомобиль?
- Не прошел техосмотр — нет допуска к участию в дорожном движении;
- переоборудован с нарушением требований законодательства;
- эксплуатируется без страховки;
- ездит с неисправностями, с которыми нельзя участвовать в дорожном движении.
За что могут поставить на паузу в реестре водителя?
- Сотрудничает / принимает заказы с перевозчиками и диспетчерами, которых нет в реестре;
- выходит на линию без кассового оборудования или несанкционированно вносит в него изменения;
- не выполняет требования законов в сфере дорожного движения: например, ездит без прав или медсправки и т. д.;
- не ведет видеозапись в салоне и не хранит записи.
За что могут вообще исключить из реестра?
- Если вашу работу приостановили — а вы продолжаете оказывать услугу перевозки пассажиров;
- если работу приостановили, вы исправили нарушения — а через полгода у вас нашли такие же;
- если работу приостановили — а вы не исправили нарушения за отведенный законом срок;
- если вы возите пассажиров в нерегулярном сообщении (где нет постоянного маршрута и расписания) под видом регулярного (где есть расписание и строго определенный маршрут, а также плата за проезд по заранее объявленным тарифам);
- если используете иностранные или незарегистрированные платформы для работы;
- если не ведется видеофиксация в салоне, а также фиксация заказов, не хранится информация, не предоставляется безвозмездно по запросу госорганам;
- если зафиксировано неоднократное (два и более за год) нарушение порядка приема оплаты за проезд и использования кассового оборудования;
- если перевозчик исключен из Госрегистра юрлиц.
Маршрутчики просят разрешить возить пассажиров стоя
Фото: OL
Когда все это заработает?
Создание реестра начнут сразу после официального опубликования указа (пока он не опубликован). Отвечать за него, напомним, будет Транспортная инспекция.
Иностранные перевозчики должны будут создать юрлицо в Беларуси в течение месяца после официального опубликования документа.
Включать перевозчиков, машины, водителей в реестр начнут с 1 августа. Первые три месяца процедура будет
бесплатной, потом придется платить: за каждое транспортное средство нужно будет заплатить две базовые величины (сейчас — 80 рублей), за водителя — одну базовую (40 рублей), за диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении — 100 базовых (4000 рублей).
Все требования указа станут обязательными к исполнению с 1 ноября.
