Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

«До 130 разгоняется, 400 км проезжает». Что известно об образце белорусского электромобиля

«До 130 разгоняется, 400 км проезжает». Что известно об образце белорусского электромобиля

Пока белорусский электромобиль существует в виде экспериментального образца, которым производитель вполне удовлетворен: «До 130 км/ч разгоняется, 400 км [на одном заряде] проезжает», — рассказал 30 января на пресс-конференции гендиректор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. Но путь от образца до серии еще долог. Почему «БЕЛДЖИ» отказался от выпуска электромобиля Geely Geometry C и сколько будет стоить белорусский электрический X50, разбирался Office Life.
«До 130 разгоняется, 400 км проезжает». Что известно об образце белорусского электромобиля
Фото: Belgee X50, на основе которого будут выпускать белорусский электрокар

— Производство электромобиля Geely Geometry C в Беларуси пока нецелесообразно, — уверен генеральный директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. — Мы бы не окупили затраты на его организацию, их бы пришлось переложить на плечи покупателей — и электромобиль оказался бы неконкурентоспособным.

Производство же Geely Coolray (Belgee X50), на основе которого окончательно решили создавать белорусский автомобиль, заводом уже освоено. «По большому счету, достаточно заменить ДВС на электродвигатель, а также внести изменения в электронику» — и выпуск электромобиля становится уже гораздо более выгодным, пояснил Свидерский.

Внешний вид, а также интерьер новой версии будут соответствовать актуальной бензиновой модели. Пока речь идет о том, что электрический X50 и по цене будет сопоставим со своим предшественником с ДВС. Напомним, последний стоит от 66 до 77 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

«До 130 км/ч разгоняется, 400 км на зарядке проезжает». Что известно об экспериментальном белорусском электромобиле
Экспериментальный образец белорусского электромобиля. Скриншот сюжета ОНТ

Следующим шагом на пути к серийному выпуску белорусских электромобилей станет выпуск опытной партии. На ней уже будут оценены технические и коммерческие характеристики.

— На этом этапе все учтем. Не переживайте, запускать убыточную модель в серию никто не будет — нет смысла выпускать машину, которая будет дороже, например, своих китайских конкурентов, — пообещал Геннадий Свидерский.

Также Геннадий Свидерский рассказал, что в этом году завод 
углубит локализацию производства X50: помимо сварки, окраски и сборки, «БЕЛДЖИ» запускает производство пластмасс — и будет самостоятельно делать для своих машин бамперы, спойлеры и зеркала. Также тесно сотрудничают с российскими производителями автокомпонентов. Электропривод, батарею и необходимую электронику для белорусского электромобиля будет поставлять объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Сейчас завод мощностью производства 60 тыс. автомобилей в год выпускает 4 модели. Серийный объем производства электромобиля должен составлять порядка 8 тыс. машин, стартовать, по словам Свидерского, можно и с 4 тыс.

Белорусские электромобили будут поставляться не только на внутренний, но и на российский рынки.

Александр Лукашенко, посещая недавно «БЕЛДЖИ», поручил наладить выпуск белорусского электромобиля к 1 января 2025 года. Тогда же глава государства
пообещал, что программу льготного кредитования отечественных автомобилей в Беларуси пока отменять не будут.