Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Белорусские автодилеры начали возить новые машины из Казахстана

Белорусские автодилеры начали возить новые машины из Казахстана

Ситуация на авторынке Беларуси довольно сложная: новых машин становится все меньше, дилеры, по их словам, «в поисках альтернативных источников поставок через другие регионы». Вместе с тем на профильных торговых площадках
появились объявления о продаже, например, нескольких экземпляров Toyota Land Cruiser 300 — премиального автомобиля 2022 года выпуска по цене $186,5 тыс. (приблизительно на треть дороже, чем год назад, когда модель была презентована). Продает их официальный дилер Toyota и Lexus в Беларуси, но на сайте дилера эти авто не предлагаются. Office Life разбирался, откуда машины.
Белорусские автодилеры начали возить новые машины из Казахстана

Эксперты рынка поясняют: многие дилеры сейчас находятся в условиях, когда санкции, под которые попал российский авторынок, формально не затронули Беларусь, но на деле автомобилей — как произведенных в России, так и ввезенных через нее — в нашей стране тоже почти не осталось.

Параллельный импорт автомобилей в Россию, который еще в начале мая разрешил Минпромторг РФ, пока, можно сказать, практически не работает: массовые поставки в страну по новой схеме не фиксируются, есть разве что точечные.

Получается, что российские импортеры сейчас сами находятся в невероятно сложных условиях и ничем не могут помочь белорусским дилерам. Наши вынуждены искать альтернативные пути поставок самостоятельно.

Откуда везут? Из Казахстана. Страна не затронута санкциями и открыта для импорта», — поясняет знакомый с ситуацией на рынке эксперт.

По его словам, эта схема абсолютно легальна, разве что, во-первых, не очень вписывается в привычные условия сотрудничества российских импортеров и белорусских дилеров, а во-вторых, цена автомобиля за счет усложнения логистических цепочек (и в целом ситуации на рынке) растет.

Так новые или с пробегом?

На скриншоте объявлений о продаже можно заметить и очень небольшой пробег Toyota Land Cruiser 300: от 5 до 14 км. То есть формально это машины с пробегом, по сути же — и это понимает каждый пользователь — новые. Так, кстати, сказано и в описании внутри объявления.

«Белорусские дилеры даже технически не могут продавать через свои сайты как новые те автомобили, которые они получили не от импортера. Поэтому они выставляются как б/у», — поясняет эксперт.

В комментарии OL представители дилерского центра «Toyota Центр Минск Восток», который и выступает продавцом этих Land Cruiser 300, подтвердили, что «Беларусь испытывает на себе последствия событий, которые наступили в России после введения в отношении нее санкций». Но наши дилеры стараются продолжать работу и удовлетворять клиентский спрос.

«Дилерский центр „Toyota Центр Минск Восток“ продолжает оказывать сервисные услуги и продавать автомобили Toyota. Безусловно, за полгода сформированный склад автомобилей вымылся естественным образом: клиенты раскупили почти все, что было в наличии. Сейчас у нас очень небольшой склад. В основном это авто с пробегом, некоторые почти новые с полностью дилерской историей», — комментируют представители центра.

В «Toyota Центр Минск Восток» поясняют, что ранее автомобили поставлялись в Беларусь через российского импортера, возможности которого сейчас сильно ограничены: «Поэтому мы в поисках альтернативных источников поставок через другие регионы».

Из какой страны были поставлены в Беларусь конкретно эти Land Cruiser 300, в комментарии дилерского центра OL не уточняется.

Также, говорят представители дилера, чтобы пополнить объем предложения, они активно принимают на реализацию у белорусов б/у автомобили бренда.

Что с ценой?

Повышение цены на новый — или, как называет его дилер, «с небольшим пробегом и дилерской историей» — автомобиль примерно на 35% за год (по сравнению с ценой прошлого года, когда модель была презентована) в «Toyota Центр Минск Восток» поясняют так: «К сожалению, это новая реальность. Логистические цепочки разрушены, стоимость комплектующих выросла в разы. Многие заводы остановились или сильно сократили производство». 

Цены на автомобили сегодня устанавливает рынок, а не завод-изготовитель. Здесь много факторов: и сильно осложнившаяся логистика, и глобальный дефицит, и спрос, значительно превышающий предложение. Белорусский рынок все еще находится в состоянии отрицания и принятия этой новой реальности, но это временно.

Напомним, что в августе белорусский авторынок
упал почти на 84%: в последнем месяце лета дилерам удалось продать всего 542 новые машины. Это на 2834 меньше, чем в августе 2021 года. Сокращается и ассортимент предлагаемых авто: если в прошлом году белорусы могли выбирать из 112 новых моделей, то сейчас количество вариантов сократилось до 36.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в стране складские запасы новых машин всех марок соответствует трехмесячному объему продаж — около 2 тыс. единиц.