Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

Как новые правила перецепки на границе изменят рынок грузоперевозок. Прогноз эксперта

Как новые правила перецепки на границе изменят рынок грузоперевозок. Прогноз эксперта

На днях Минтранс разрешил не только белорусским, но и российским грузовикам и тягачам въезжать в специально установленные на территории нашей страны места для перецепки и перегрузки. В то же время это постановление № 44 окажет влияние на компании, которые эксплуатируют часть автопарка с регистрацией в других странах. Такое мнение в комментарии Office Life высказал заместитель директора по региональному развитию STALOGISTIC Игорь Ковалев.
Как новые правила перецепки на границе изменят рынок грузоперевозок. Прогноз эксперта
Фото: OL

Эксперт объяснил, что документ ограничивает страной регистрации машины, которые могут приезжать в белорусские пункты перегрузки/перецепки и забирать товары на нашей стороне для доставки в Беларусь, Россию, ЕАЭС.

Есть два исключения, о которых говорит Минтранс. Во-первых, постановление не касается машин, которые прибывают с автодорожных пунктов пропуска на границе — речь о европейских грузовиках и тягачах. Неважно, грузовик или тягач из Польши или Литвы — их не затрагивает постановление Минтранса, они, как и раньше, могут следовать в пункты перецепки.

Второе исключение — постановление не касается машин, едущих (из Азии, Казахстана, Узбекистана) с грузом в режиме таможенного транзита.

Однако если казахская машина прибудет пустая, чтобы забрать груз из белорусского пункта перецепки, то она этого сделать не сможет, потому что в наших пунктах перецепки за грузом для дальнейшей доставки оставлены только машины с белорусской и российской регистрацией.

Трудно сказать, насколько популярны были перевозки, когда машины из СНГ приезжали за товаром на перецепку пустые, — рассуждает Игорь Ковалев. — Скорее это исключения. Мы для доставки из пунктов перецепки используем только белорусские или российские машины, и для нас это не критично. Можно предположить, что постановление затронет интересы компаний, у которых часть машин на казахских или других номерах».

По оценке эксперта, машины других регистраций до сих пор приходили на перецепку, скорее всего, не порожние. Поэтому постановление Минтранса № 44 не вносит сумятицу в текущие схемы доставки, но уточняет, кто может подавать машины для грузовых операций.

Минтранс разрешил перецепку и перегрузку российским большегрузам и тягачам